НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 46 страница

--------------------------------

Таможенный вестник. 2010. N 20 - 21.

Статья 241. Операции по переработке на таможенной территории

Комментарий к статье 241

В ст. 241 ТК установлено, какие производственные операции с товарами являются для целей таможенного регулирования операциями по переработке, а какие к таковым не относятся.

В п. 1 ст. 241 ТК перечислены три основные операции по переработке (собственно переработка или обработка товаров, при которой иностранные товары теряют свои индивидуальные характеристики; изготовление товаров, при котором индивидуальные характеристики товаров для переработки сохраняются; ремонт) и одна дополнительная, которая не может быть совершена самостоятельно, без сочетания с основными (использование в качестве сырья товаров, которые содействуют производству продуктов переработки или облегчают его).

Закрытый перечень операций, не признаваемых операциями НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 46 страница по переработке, содержится в п. 2 ст. 241 ТК:

1) операции по обеспечению сохранности товаров при подготовке их к продаже и транспортировке;

2) получение приплода, выращивание и откорм животных, птиц, рыб, а также выращивание ракообразных и моллюсков;

3) выращивание деревьев и растений;

4) копирование и размножение информации, аудио- и видеозаписей на любые виды носителей информации;

5) использование иностранных товаров как вспомогательных средств в технологическом процессе (оборудование, станки, приспособления и другое).

Между тем аналогичный перечень, установленный п. 2 ст. 166 Таможенного кодекса Республики Беларусь, является открытым и может включать иные операции, определенные Президентом или Правительством Республики Беларусь.

Статья 242. Идентификация иностранных товаров в продуктах переработки

Комментарий к статье 242

Список НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 46 страница способов, разрешенных к использованию для идентификации иностранных товаров в продуктах их переработки, установлен в ст. 242 ТК:

1) проставление декларантом, лицом, осуществляющим переработку, или должностными лицами таможенных органов печатей, штампов, цифровой и другой маркировки на исходные иностранные товары;

2) подробное описание, фотографирование, изображение в масштабе иностранных товаров;

3) сопоставление предварительно отобранных проб, образцов иностранных товаров и продуктов их переработки;

4) использование имеющейся маркировки товаров, в том числе в виде серийных номеров;



5) иные способы, которые могут быть применены исходя из характера товаров и совершаемых операций по переработке товаров, в том числе путем исследования представленных подробных сведений об использовании иностранных товаров в технологическом процессе совершения операции НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 46 страница по переработке товаров, а также о технологии производства продуктов переработки или путем осуществления таможенного контроля во время совершения операций по переработке товаров.

В связи с тем что возможность установления товаров для переработки в продуктах их переработки является одним из условий помещения товаров под процедуру переработки на таможенной территории, таможенные органы наделены дискреционными полномочиями по оценке приемлемости предложенных способов идентификации при выдаче документа об условиях переработки, т.е. еще до начала таможенного декларирования. В случае несогласия таможенный орган вправе самостоятельно определить способ идентификации товаров с учетом характерных признаков товаров и совершаемых операций по переработке.

Стоит отметить, что список способов идентификации, закрепленный ТК, включает НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 46 страница как способы, действительно позволяющие определить иностранные товары в продуктах их переработки (подп. 1 - 4), так и способы, применяемые с целью удостоверения того, что в приведенных случаях идентификация необязательна (подп. 5). Последние соответствуют положению рекомендуемого правила 7 гл. 1 Специального приложения F Киотской конвенции, в соответствии с которым возможность идентификации импортируемых товаров в компенсирующих продуктах не должна рассматриваться как необходимое условие переработки на таможенной территории, если идентификация товаров может проводиться посредством представления данных о затраченных продуктах и процессе изготовления компенсирующих продуктов или посредством таможенного контроля во время проведения операций по переработке.

Открытый перечень случаев, при которых таможенным органам не требуется подтверждения получения продуктов переработки из НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 46 страница товаров для переработки, установлен в п. 2 ст. 169 Таможенного кодекса Республики Беларусь:

1) если для переработки используется технологический процесс, относящийся к непрерывным циклам производства;

2) если лицо, непосредственно осуществляющее переработку товаров, использует уникальный технологический процесс, исключающий производство идентичных продуктов переработки на таможенной территории;

3) если допускается замена товаров для переработки эквивалентными товарами;

4) в иных случаях, определенных Президентом Республики Беларусь или Правительством Республики Беларусь.

Под технологическим процессом, относящимся к непрерывному циклу производства, понимается технологический процесс, характеризующийся необходимостью непрерывной подачи товаров для переработки в течение всего срока эксплуатации технологического оборудования и не позволяющий осуществлять раздельную (выборочную) переработку отдельной партии товаров для переработки (например, переработка нефти НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 46 страница, выплавка металлов и т.п.). Остановка такого технологического процесса либо неизбежно приводит к невозможности его возобновления, либо требует проведения специального комплекса подготовительных и ремонтно-восстановительных работ, характеризующихся значительными временными и финансовыми затратами.

Перечень технологических процессов, относящихся к непрерывным циклам производства, а также исключающих производство идентичных продуктов переработки на таможенной территории, определяется в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь, если иное не определено Президентом Республики Беларусь.

Статья 243. Срок переработки товаров на таможенной территории

Комментарий к статье 243

Пункт 1 ст. 243 ТК определяет предельный срок переработки товаров на таможенной территории - три года. Решением Комиссии Таможенного союза N 375 утверждены категории товаров, для которых может быть установлен НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 46 страница более продолжительный срок. Данное исключение касается товаров, являющихся продукцией гражданского авиастроения и судостроения (воздушные суда, морские суда, суда плавания "река - море"), продукцией военного назначения, сложной машинно-технической продукцией, а также товарами, предназначенными для изготовления, ремонта и (или) модернизации товаров, являющихся продукцией гражданского авиастроения и судостроения (воздушные суда, морские суда, суда плавания "река - море"), продукцией военного назначения, сложной машинно-технической продукцией.

Ранее в Российской Федерации и Республике Казахстан срок переработки товаров на таможенной территории не мог превышать двух лет.

В действующей редакции Таможенного кодекса Республики Беларусь верхний предел срока действия таможенного режима переработки на таможенной территории и сейчас составляет 2 года НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 46 страница (п. 2 ст. 171, ч. 2 п. 4 ст. 167 Таможенного кодекса Республики Беларусь). Однако ввиду примата таможенного законодательства Таможенного союза над нормами национального законодательства государств - членов о таможенном деле положения Таможенного кодекса Республики Беларусь в части, противоречащей ТК, применению не подлежат.

По общему правилу срок переработки товаров на таможенной территории определяется лицом, получающим документ об условиях переработки товаров на таможенной территории, по согласованию с таможенным органом, оформляющим данный документ (например, ч. 1 ст. 246 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации").

Первым днем срока считается день помещения товаров под процедуру переработки на таможенной территории, т.е. согласно ст. 204 ТК день выпуска товаров НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 46 страница.

Согласно п. 2 ст. 243 ТК срок переработки товаров на таможенной территории включает в себя не только продолжительность производственного процесса переработки товаров, но и время, требуемое для фактического вывоза продуктов переработки с таможенной территории Таможенного союза и совершения всех таможенных операций, связанных с распоряжением отходами и остатками иностранных товаров.

ТК в п. 3 ст. 243 предусматривает возможность продления срока переработки товаров на таможенной территории в пределах трех лет. При этом согласно отсылочному положению, содержащемуся в п. 4 ст. 243 ТК, порядок установления и продления срока переработки товаров на таможенной территории устанавливается внутренним законодательством государств - членов Таможенного союза. Для Российской Федерации такие нормы содержатся в ч. ч НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 46 страница. 2, 3 ст. 246 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Приказе ФТС России от 14 марта 2011 года N 532 "Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров на таможенной территории, а также порядка отзыва и порядка аннулирования разрешения на переработку товаров на таможенной территории" ; для Республики Казахстан - в п. 4 ст. 347 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан", Белоруссия - срок переработки может быть продлен на срок и в порядке продления срока документа об условиях переработки - п. 4 ст. 167 Таможенного кодекса Республики Беларусь.

--------------------------------

Российская газета. 2011. N 104.

Стоит отметить, что ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 46 страница за незавершение в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении.

Однако, как указано в п. 21 Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров на таможенной территории, а также порядка отзыва и порядка аннулирования разрешения на переработку товаров на таможенной территории, в том случае, если лицо, получившее разрешение на переработку, не нарушая требований и условий, установленных ТК и ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", не может завершить таможенную процедуру переработки на таможенной территории в определенный срок по причинам, не зависящим от него, первоначально определенный срок переработки товаров на таможенной НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 46 страница территории может быть продлен по мотивированному обращению лица в пределах сроков, установленных п. 1 ст. 243 ТК.

При продлении срока переработки товаров на таможенной территории контролирующая таможня (таможня, выдавшая разрешение на переработку) регистрирует заявление лица, получившего разрешение на переработку, о продлении срока переработки товаров на таможенной территории в соответствии с установленным порядком делопроизводства.

Согласно процедуре, предусмотренной в Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", таможенный орган рассматривает заявление о продлении срока переработки товаров на таможенной территории в течение десяти рабочих дней и сообщает лицу, получившему разрешение на переработку товаров на таможенной территории, о продлении срока переработки или об отказе в НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 46 страница таком продлении. Решение о возможности продления срока переработки товаров на таможенной территории принимает начальник контролирующей таможни либо лицо, его замещающее.

Таможенный орган вправе отказать в продлении срока переработки товаров на таможенной территории только в случае, если декларант не соблюдает требования и условия применения таможенной процедуры переработки товаров на таможенной территории, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Отказ таможенного органа в продлении срока переработки товаров на таможенной территории должен быть обоснованным и мотивированным. Таможенный орган уведомляет лицо, получившее разрешение на переработку товаров на таможенной территории, об указанном отказе в письменной форме.

Статья 244. Документ об условиях переработки НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 46 страница товаров на таможенной территории

Комментарий к статье 244

Как было отмечено, до начала таможенного декларирования при помещении товаров под процедуру переработки на таможенной территории необходимо получить документ об условиях переработки товаров на таможенной территории. Общие положения о порядке получения такого документа и содержащихся в нем сведениях определены в ст. 244 ТК.

Согласно п. 1 ст. 244 ТК документ об условиях переработки товаров на таможенной территории может быть выдан любому лицу государства - члена Таможенного союза (в т.ч. не занимающемуся непосредственно переработкой товаров) уполномоченным органом этого государства. В Российской Федерации, например, такими уполномоченными органами признаются таможни, в регионе деятельности которых заявители зарегистрированы как налогоплательщики в соответствии НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 46 страница с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Если целью помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории является их ремонт и в качестве заявления используется таможенная декларация на ввозимые иностранные товары, то такое заявление подается декларантом в таможенный орган, правомочный принимать декларации на товары.

При завершении процедуры переработки на таможенной территории выпуск иностранных товаров осуществляет таможенный орган только того государства - члена Таможенного союза, уполномоченным органом которого был выдан документ об условиях переработки. Перечень включаемых в документ об условиях переработки сведений установлен п. п. 2, 3 ст. 244 ТК, в том числе сведения:

1) о лице, которому выдан документ;

2) о лице, которое НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 46 страница будет непосредственно совершать операции по переработке;

3) о наименовании, классификации иностранных товаров и продуктов их переработки в соответствии с ТН ВЭД, их количестве и стоимости;

4) о документах, подтверждающих совершение внешнеэкономической сделки, либо иных документах, подтверждающих право владения, пользования и (или) распоряжения товарами не в рамках внешнеэкономической сделки;

5) о нормах выхода продуктов переработки;

6) об операциях по переработке товаров, способах их совершения;

7) о способах идентификации товаров;

8) о наименовании, классификации остатков и отходов в соответствии с ТН ВЭД, их количестве и стоимости;

9) о сроке переработки товаров на таможенной территории;

10) о замене эквивалентными товарами, если такая замена допускается;

11) о возможности дальнейшего коммерческого использования отходов НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 46 страница;

12) о таможенном органе, в котором предполагается помещение товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории и завершение этой таможенной процедуры;

13) иные сведения, если это установлено законодательством государств-членов Таможенного союза.

Так, например, в соответствии с ч. 2 ст. 248 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в случае отсутствия информации о стоимости иностранных товаров, продуктов их переработки, остатков и отходов в разрешении на переработку товаров на таможенной территории указываются соответствующие стоимостные диапазоны.

Согласно п. 4 ст. 244 ТК положения комментируемой статьи конкретизируются в нормах национального законодательства. Так, в Российской Федерации документом об условиях переработки признается разрешение на переработку товаров НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 46 страница на таможенной территории (ч. 1 ст. 248 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"). В случае если товары помещаются под процедуру переработки на таможенной территории уполномоченным экономическим оператором, в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории может использоваться соглашение между уполномоченным экономическим оператором и таможенным органом при условии, что в указанном соглашении содержатся сведения, предусмотренные п. п. 2 и 3 ст. 244 ТК (ч. 3 ст. 248 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"). Выдача разрешений на переработку осуществляется таможенным органом на основании письменного заявления заинтересованного лица, в регионе деятельности которого заявитель зарегистрирован как налогоплательщик в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 46 страница. В заявлении должны быть указаны следующие сведения:

1) о заявителе;

2) о лице, непосредственно совершающем операции по переработке товаров;

3) о товарах, предназначенных для переработки, и продуктах такой переработки (наименование, классификационный код по ТН ВЭД, количество в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с ТН ВЭД, стоимость или ее диапазон);

4) об отходах - товарах, образующихся при совершении операций по переработке иностранных товаров, за исключением продуктов переработки (наименование, классификационный код по ТН ВЭД, количество в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с ТН ВЭД, стоимость или ее диапазон) и остатках - части иностранных товаров, не использованных для изготовления целого изделия (продукта переработки) в соответствии НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 46 страница с нормой выхода продукта переработки (наименование, классификационный код по ТН ВЭД, количество в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с ТН ВЭД, стоимость или ее диапазон);

5) об операциях по переработке товаров, включая технологию и сроки их совершения;

6) о месте нахождения производственных мощностей, с использованием которых совершаются операции по переработке товаров;

7) о норме выхода продуктов переработки;

8) о предлагаемых способах идентификации ввезенных товаров в продуктах переработки;

9) о замене ввезенных товаров эквивалентными товарами;

10) об опережающей поставке продуктов переработки до ввоза иностранных товаров;

11) о возможности дальнейшего коммерческого использования отходов;

12) о сроке переработки товаров.

К заявлению на переработку товаров на таможенной НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 46 страница территории прилагаются документы, подтверждающие указанные в заявлении сведения.

Таможенный орган рассматривает заявление на переработку товаров на таможенной территории и приложенные к нему документы в течение пятнадцати дней со дня их принятия. Таможенный орган вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении. Лица, к которым были обращены такие запросы, обязаны в течение десяти дней со дня получения запроса представить необходимые документы. При этом таможенный орган вправе продлить срок рассмотрения заявления, но не более чем до тридцати дней со дня его принятия.

Форма и порядок выдачи, передачи третьим лицам, отзыва, аннулирования разрешений на переработку НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 46 страница определены ст. ст. 248 - 250 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Приказом ФТС России от 14 марта 2011 года N 532 "Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров на таможенной территории, а также порядка отзыва и порядка аннулирования разрешения на переработку товаров на таможенной территории".

В Республике Казахстан документ об условиях переработки выдается компетентным государственным органом в зависимости от наименования и классификации товаров по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, распределенных между уполномоченными органами Республики Казахстан, согласно приложению 1 к Правилам выдачи документа об условиях переработки товаров на/вне таможенной территории и переработки для внутреннего НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 46 страница потребления, внесения в него изменений или дополнений, а также его отзыва (аннулирования), утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 января 2012 года N 73.

Более усложненная процедура оформления документа об условиях переработки товаров на таможенной территории предусмотрена в Таможенном кодексе Республики Беларусь. Там непосредственному представлению товаров к таможенному оформлению для помещения под таможенный режим переработки на таможенной территории должно предшествовать получение не одного документа, а фактически двух. Во-первых, белорусскому лицу требуется получить заключение уполномоченного органа об условиях переработки товаров на таможенной территории, содержащее все существенные сведения о лицах, товарах для переработки, операциях, сроках, способах идентификации, продуктах переработки и пр НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 46 страница. (ст. 168 Таможенного кодекса Республики Беларусь).

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 октября 2011 года N 1373 в зависимости от вида экономической деятельности установлены уполномоченные на согласование условий переработки органы, которыми являются республиканские органы государственного управления (министерства) и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, включая Белорусский государственный концерн по нефти и химии, Белорусский государственный концерн пищевой промышленности "Белгоспищепром", Белорусский государственный концерн по производству и реализации товаров легкой промышленности и Белорусский производственно-торговый концерн лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, а также государственное производственно-торговое объединение "Белхудожпромыслы", Управление делами Президента Республики Беларусь и Национальную академию наук Беларуси.

Основное предназначение данного заключения - подтвердить перечисленные сведения НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 46 страница, заявляемые в таможню (одну из таможен), в зоне оперативной деятельности которой (которых) предполагается помещение товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории. Согласование условий использования товаров оформляется документом, который носит название таможенного документа о согласовании условий переработки на таможенной территории (ст. 167 Таможенного кодекса Республики Беларусь).

Как установлено п. 21 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 октября 2011 года N 1373, получение документа о согласовании условий переработки не требуется в следующих случаях:

1) при переработке специфических товаров, перемещение которых через таможенную границу Таможенного союза регулируется законодательством об экспортном контроле;

2) при замене иностранных товаров эквивалентными товарами в соответствии со ст. 248 ТК;

3) при замене НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 46 страница продуктов переработки иностранными товарами в соответствии со ст. 259 ТК;

4) при необходимости увеличения количества товаров для переработки, используемых для совершения операций по переработке, и соответствующего увеличения продуктов переработки, остатков, отходов, безвозвратных потерь при неизменных нормах выхода продуктов переработки (нормах расхода товаров для переработки на единицу продукта переработки);

5) при внесении изменений и (или) дополнений в ранее выданные документы об условиях переработки товаров, когда изменению и (или) дополнению подлежат сведения о стоимости и классификации товаров для переработки и продуктов их переработки в соответствии с ТН ВЭД ТС (на уровне не менее первых четырех знаков классификационного кода); о стоимости и классификации товаров Таможенного союза (на НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 46 страница уровне не менее первых четырех знаков классификационного кода); о стоимости и классификации остатков и отходов; а также в иных случаях, определенных Правительством Республики Беларусь, если иное не определено Президентом Республики Беларусь.

С 29 декабря 2011 года при помещении товаров под все предусмотренные виды таможенных процедур переработки товаров в Республике Беларусь начал действовать заявительный принцип "одного окна". Отныне субъекту хозяйствования, заинтересованному в переработке товаров, не требуется отдельно обращаться за согласованием условий переработки в уполномоченный орган. Лицо, заинтересованное в переработке товаров, представляет необходимые бумаги непосредственно в таможенный орган, на который возлагается обязанность самостоятельно запрашивать согласование условий переработки у уполномоченного органа (в НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 46 страница случаях, когда требуется наличие такого согласования) путем направления заявления лица, заинтересованного в переработке товаров, совместно с комплектом документов, определенным п. 7 Положения о помещении товаров под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, переработки вне таможенной территории (утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 октября 2011 года N 1373) в уполномоченный орган в электронном виде. Названным Положением установлены требования к сведениям, необходимым для указания в заявлении на переработку товаров в зависимости от вида получаемого документа об условиях переработки товаров и от категории товаров (п. 4). Требования к таким сведениям устанавливаются исходя из сведений, определенных п. 2 ст. 244, п. 2 ст. 257 и п НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 46 страница. 2 ст. 269 ТК, которые должен содержать таможенный документ об условиях переработки товаров соответствующего вида.

В соответствии с п. 5 ст. 244 ТК выпуск иностранных товаров в соответствии с таможенной процедурой переработки на таможенной территории осуществляется таможенным органом государства - члена Таможенного союза, уполномоченным органом которого выдан документ об условиях переработки товаров на таможенной территории.

Статья 245. Нормы выхода продуктов переработки на таможенной территории

Комментарий к статье 245

В п. 1 ст. 245 ТК определено понятие норм выхода продуктов переработки на таможенной территории. Данной категорией принято обозначать то количество или процентное содержание продуктов переработки, которое образуется в результате переработки определенного количества иностранных товаров. В ст. 170 Таможенного кодекса Республики Беларусь наряду НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 46 страница с нормой выхода продуктов переработки предусмотрен обратный показатель - норма расхода товаров для переработки на единицу продукта переработки.

Нормы выхода продуктов переработки включены в перечень сведений, подлежащих указанию в документе об условиях переработки (подп. 5 п. 2 ст. 244 ТК). В соответствии со ст. 247 ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" норма выхода продуктов переработки определяется лицом, получающим разрешение на переработку товаров, по согласованию с таможенным органом, исходя из фактических условий, при которых осуществляется переработка товаров.

В п. 2 ст. 245 ТК определены условия, при выполнении которых, компетентные органы государств - членов Таможенного союза вправе устанавливать стандартные нормы выхода продуктов переработки. В Российской Федерации компетентные органы, которым НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 46 страница предоставлены такие полномочия, указаны в Постановлении Правительства РФ от 9 декабря 2003 года N 744 "Об уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, устанавливающих стандартные нормы выхода продуктов переработки для таможенных целей" . К ним относят в зависимости от товарных позиций товаров, классифицируемых в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Министерство энергетики Российской Федерации.

--------------------------------

СЗ РФ. 2003. N 50. Ст. 4905.

Статья 246. Отходы, образовавшиеся в результате переработки товаров на таможенной территории, и производственные потери

Комментарий к статье 246

В соответствии с п. 1 ст. 246 ТК отходы, образовавшиеся в результате совершения операций по переработке НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 46 страница товаров на таможенной территории, подлежат помещению под иную таможенную процедуру. Правило не применяется в том случае, если указанные отходы переработаны в состояние, делающее их непригодными для дальнейшего коммерческого использования. Также согласно п. 3 ст. 246 ТК не подлежат помещению под иную таможенную процедуру производственные потери, образующиеся и (или) безвозвратно теряющиеся в результате совершения операций по переработке.

Для таможенных целей отходы, образовавшиеся в результате совершения операций по переработке товаров на таможенной территории, рассматриваются как товары, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза в этом состоянии (п. 2 ст. 246 ТК).

Особенности определения таможенной стоимости отходов, образовавшихся в результате переработки иностранных товаров, установлены в соответствующем Положении НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 46 страница, утвержденном решением Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 года N 512 .

--------------------------------

Решение опубликовано на официальном сайте Комиссии Таможенного союза 18.01.2011 // http://www.tsouz.ru.

Согласно общему правилу, установленному п. 5 Положения, если отходы, образовавшиеся в результате переработки иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, по своим качественным характеристикам аналогичны этим иностранным товарам, то таможенной стоимостью оцениваемых отходов является таможенная стоимость данных иностранных товаров, умноженная на отношение количества оцениваемых отходов к общему количеству иностранных товаров, указанному в документе об условиях переработки иностранных товаров.

Дата добавления: 2015-10-21; просмотров: 6 | Нарушение авторских прав


documentajjjayz.html
documentajjjijh.html
documentajjjptp.html
documentajjjxdx.html
documentajjkeof.html
Документ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 46 страница