КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 5 страница

3. Признание стороной обстоятельств может быть изложено в устной или письменной форме. Факт достижения сторонами соглашения об обстоятельствах или признания стороной обстоятельств, а также содержание сделанного в устной форме признания стороной обстоятельств заносятся в протокол судебного заседания и удостоверяются соответственно подписями сторон или подписью стороны. Заявления о достижении сторонами соглашения по обстоятельствам, а также изложенное в письменной форме признание стороной обстоятельств приобщаются к материалам административного дела.

4. Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.

5. В случае, если у суда имеются основания полагать, что КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 5 страница сторонами достигнуто соглашение или сделано признание в целях сокрытия действительных обстоятельств либо под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения, суд не принимает соглашение сторон или признание, о чем выносится соответствующее определение. В этом случае данные обстоятельства подлежат доказыванию.

Статья 68. Судебные поручения

1. Если в порядке, предусмотренном статьей 65 настоящего Кодекса, суд, рассматривающий административное дело, не может получить доказательства, находящиеся на территории, на которую распространяется юрисдикция другого суда, он вправе дать поручение соответствующему суду осуществить определенные процессуальные действия (далее - судебное поручение), о чем выносится определение.

2. В определении о судебном поручении кратко излагается содержание рассматриваемого административного дела, указываются сведения о сторонах, месте их проживания или месте КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 5 страница их нахождения, обстоятельства, подлежащие выяснению, доказательства, которые необходимо собрать суду, выполняющему судебное поручение. Копия определения направляется в суд, которому дано судебное поручение, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения.

3. Определение о судебном поручении обязательно для суда, которому дано поручение, и должно быть выполнено им в течение одного месяца со дня получения копии определения.

4. На время выполнения судебного поручения производство по делу может быть приостановлено.



Статья 69. Порядок выполнения судебного поручения

1. Судебное поручение выполняется судом по правилам, установленным настоящим Кодексом. Лица, участвующие в административном деле, извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в суд указанных лиц, надлежащим образом КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 5 страница извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к проведению судебного заседания в случае, если это не противоречит существу судебного поручения.

2. О выполнении судебного поручения выносится определение, которое с протоколами и всеми собранными при выполнении судебного поручения доказательствами немедленно пересылается в суд, направивший судебное поручение. Если судебное поручение невозможно выполнить по причинам, не зависящим от суда, которому дано поручение, суд указывает на это в своем определении.

3. В случае, если лица, участвующие в административном деле, свидетели или эксперты, давшие объяснения, показания или заключения суду, выполняющему судебное поручение, явятся в судебное заседание суда, рассматривающего дело, они дают объяснения, показания и заключения КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 5 страница в общем порядке.

Статья 70. Объяснения лиц, участвующих в административном деле

1. Лица, участвующие в административном деле, дают суду в письменной или устной форме свои объяснения об известных им обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. По предложению суда лицо, участвующее в деле, может изложить свои объяснения в письменной форме. Объяснения, изложенные в письменной форме, приобщаются к материалам дела.

2. Объяснения лиц, участвующих в административном деле, подлежат, наряду с другими доказательствами, проверке и оценке.

3. Достигнутое сторонами соглашение об обстоятельствах, а также признание стороной обстоятельств могут быть приняты судом и удостоверены сторонами или стороной в порядке, предусмотренном статьей 67 настоящего КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 5 страница Кодекса.

Статья 71. Свидетельские показания

1. Показаниями свидетеля является сообщение суду в устной форме об известных ему обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. По предложению суда свидетель, который дал показания в устной форме, может изложить их в письменной форме. Показания, изложенные в письменной форме, приобщаются к материалам административного дела.

2. Не являются доказательствами сообщенные свидетелем сведения, если он не может указать источник своей осведомленности.

3. Если показания свидетеля основываются на сообщениях иных лиц, то эти лица также должны быть опрошены.

4. Лицо может быть вызвано в суд в качестве свидетеля по ходатайству лица, участвующего в деле, и по инициативе суда.

5. В ходатайстве о КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 5 страница вызове свидетеля лицо, участвующее в административном деле, обязано указать, какие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, может подтвердить свидетель, и сообщить суду его фамилию, имя и отчество, место жительства и иные известные ему сведения, необходимые для вызова свидетеля в суд.

6. Суд по своей инициативе может вызвать в качестве свидетеля лицо, которое участвовало в составлении документа, исследуемого судом как письменное доказательство, либо в создании или изменении предмета, исследуемого судом как вещественное доказательство.

Статья 72. Письменные доказательства

1. Письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для административного дела, акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 5 страница в форме цифровой и графической записи, полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по каналу видео-конференц-связи (при наличии технической возможности для такой передачи документов и материалов) либо иным способом, позволяющим установить достоверность документа. К письменным доказательствам относятся также судебные акты, протоколы судебных заседаний, протоколы совершения отдельных процессуальных действий и приложения к ним (схемы, карты, планы, чертежи).

2. Письменные доказательства представляются в суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к рассматриваемому административному делу имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 5 страница него.

3. Подлинники документов представляются в суд в случае, если в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом обстоятельства административного дела подлежат подтверждению только такими документами, а также по требованию суда, если невозможно разрешить административное дело без подлинников документов или представленные копии одного и того же документа различны по своему содержанию.

4. Документы, представляемые в суд и подтверждающие совершение юридически значимых действий, должны соответствовать требованиям, установленным для данного вида документов.

5. К представляемым в суд письменным доказательствам, исполненным полностью или в части на иностранном языке, должны быть приложены их надлежащим образом заверенные переводы на русский язык.

6. Документ, полученный в иностранном государстве, признается в КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 5 страница суде письменным доказательством, если не опровергается его подлинность и он легализован в установленном порядке.

7. Иностранные официальные документы признаются в суде письменными доказательствами без их легализации в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

8. Письменные доказательства приобщаются к административному делу. Не могут приобщаться к материалам административного дела подлинники документов, которые согласно федеральному закону должны находиться в местах их постоянного либо временного хранения.

Статья 73. Возвращение подлинников документов

1. Подлинники документов, имеющиеся в деле и являющиеся письменными доказательствами, по ходатайствам лиц, их представивших, могут быть возвращены им после исследования судом или вступления в законную силу судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела, если эти документы КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 5 страница не подлежат передаче другому лицу.

2. Подлинники документов могут быть возвращены после исследования лицу, их представившему, только в случае, если суд придет к выводу, что их можно возвратить без ущерба для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

3. Если подлинники документов возвращаются лицу, их представившему, в материалах административного дела остаются засвидетельствованные судом копии этих документов.

Статья 74. Вещественные доказательства

1. Вещественными доказательствами являются предметы, которые по своему внешнему виду, свойствам, месту нахождения или иным признакам могут служить средством установления обстоятельств, имеющих значение для дела.

2. О приобщении вещественных доказательств к административному делу суд выносит определение.

Статья 75. Хранение вещественных доказательств

1. Вещественные доказательства хранятся в суде, за исключением КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 5 страница случаев, установленных федеральным законом.

2. Вещественные доказательства, которые не могут быть доставлены в суд, хранятся по месту их нахождения или в ином определенном судом месте. Вещественные доказательства должны быть осмотрены судом, подробно описаны, а при необходимости - засняты на фото- или видеопленку и опечатаны.

3. Суд и хранитель вещественных доказательств принимают меры по их сохранению в неизменном состоянии.

4. Расходы на хранение вещественных доказательств распределяются между сторонами в соответствии с правилами, установленными главой 10 настоящего Кодекса.

Статья 76. Осмотр и исследование письменных и вещественных доказательств по месту их нахождения

1. Письменные и вещественные доказательства, которые невозможно или затруднительно доставить в суд, осматриваются и исследуются по месту КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 5 страница их нахождения или в ином определенном судом месте. О производстве осмотра и исследования доказательств на месте суд выносит определение.

2. О времени и месте осмотра письменных и вещественных доказательств извещаются лица, участвующие в деле, и их представители. Неявка указанных лиц или их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте осмотра и исследования письменных и вещественных доказательств, не является препятствием к проведению осмотра и исследования.

3. В необходимых случаях при проведении осмотра и исследования письменных и вещественных доказательств могут быть вызваны свидетели, эксперты, специалисты и переводчики.

4. Результаты осмотра и исследования на месте письменных и вещественных доказательств заносятся в протокол в КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 5 страница порядке, установленном статьями 207 и 208 настоящего Кодекса. К протоколу прилагаются составленные и проверенные при осмотре планы, схемы, чертежи, расчеты, копии документов, сделанные во время осмотра аудио- и видеозаписи, фотоснимки письменных и вещественных доказательств, а также заключение эксперта и пояснения специалиста в письменной форме.

5. Осмотр и исследование вещественных доказательств, подвергающихся быстрой порче, проводятся по месту их нахождения немедленно и в порядке, установленном настоящей статьей.

Статья 77. Распоряжение вещественными доказательствами, находящимися в суде

1. Вещественные доказательства, находящиеся в суде, по ходатайствам лиц, их представивших, могут быть возвращены им после осмотра и исследования судом, если такие доказательства не подлежат передаче иным лицам. Вещественные доказательства могут быть возвращены КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 5 страница лицу, их представившему, если суд придет к выводу, что это возможно сделать без ущерба для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

2. Суд вправе сохранить вещественные доказательства до вступления в законную силу акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела.

3. Предметы, которые согласно федеральному закону не могут находиться в собственности или во владении отдельных лиц, передаются соответствующим организациям.

4. По вопросам распоряжения вещественными доказательствами суд выносит определение, которое может быть обжаловано.

Статья 78. Аудио- и видеозаписи

1. Лицо или организация, представляющие аудио- и (или) видеозаписи на электронном или ином носителе либо заявляющие ходатайство об их истребовании, обязаны указать, когда, кем и в каких условиях осуществлялись записи КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 5 страница.

2. Носители аудио- и видеозаписей хранятся в суде. Суд принимает меры по их сохранению в неизменном состоянии.

3. В исключительных случаях после вступления решения суда в законную силу носители аудио- и видеозаписей могут быть возвращены лицу или организации, их предоставившим. При возвращении указанным лицам или организациям носителей аудио- и видеозаписей в деле остаются копии записей.

4. По ходатайству лица, участвующего в административном деле, ему могут быть выданы изготовленные за его счет копии аудио- и видеозаписей.

5. По вопросам возврата носителей аудио- и видеозаписей суд выносит определение, которое может быть обжаловано.

Статья 79. Назначение экспертизы

1. В случае возникновения в ходе рассмотрения административного дела вопросов, требующих КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 5 страница специальных знаний, суд назначает экспертизу, которая может быть поручена экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

2. Суд может назначить экспертизу по ходатайству лица, участвующего в административном деле, или по своей инициативе. Экспертиза может быть назначена по инициативе суда, если экспертиза предусмотрена законом или ее проведение необходимо для проверки заявления о фальсификации представленного доказательства, либо если требуется проведение дополнительной или повторной экспертизы, либо если проведение экспертизы необходимо в связи с выявленными обстоятельствами административного дела и представленными доказательствами.

3. Лица, участвующие в административном деле, вправе предложить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, и КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 5 страница их содержание определяются судом. Отклонение судом вопросов, предложенных лицами, участвующими в административном деле, должно быть мотивировано в определении суда о назначении экспертизы.

4. Лица, участвующие в административном деле, вправе:

1) ходатайствовать о проведении экспертизы в конкретном экспертном учреждении или о привлечении в качестве экспертов предложенных ими лиц;

2) формулировать вопросы для эксперта;

3) знакомиться с определением суда о назначении экспертизы;

4) ходатайствовать о внесении в определение дополнительных вопросов, которые необходимо поставить перед экспертом;

5) давать объяснения эксперту;

6) знакомиться с заключением эксперта или сообщением о невозможности дать заключение;

7) ходатайствовать о проведении дополнительной, повторной, комплексной или комиссионной экспертизы.

5. В случае уклонения стороны от участия в экспертизе, непредставления КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 5 страница экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.

6. На время проведения экспертизы производство по административному делу может быть приостановлено.

Статья 80. Содержание определения о назначении экспертизы

1. О назначении экспертизы или об отклонении ходатайства о назначении экспертизы суд выносит определение.

2. В определении о назначении экспертизы указываются:

1) основания назначения экспертизы;

2) фамилия, имя и отчество эксперта или наименование экспертного учреждения, в котором КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 5 страница должна быть проведена экспертиза;

3) вопросы, поставленные перед экспертом;

4) документы и материалы, предоставленные в распоряжение эксперта;

5) особые условия обращения с предоставленными документами и материалами при исследовании, если они необходимы;

6) срок, в течение которого экспертиза должна быть проведена и соответствующее заключение должно быть представлено в суд.

3. В случае отклонения каких-либо вопросов, предложенных лицами, участвующими в административном деле, в определении о назначении экспертизы должны быть указаны мотивы, по которым эти вопросы отклонены.

4. Если экспертиза назначена по ходатайству участвующего в административном деле лица, не освобожденного от уплаты сумм за проведение экспертизы, в определении также указывается на обязанность этого лица внести КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 5 страница в срок, установленный судом, на счет, определяемый в соответствии со статьей 111 настоящего Кодекса, денежную сумму, подлежащую выплате эксперту, в размере, определенном судом на основании соглашения сторон и эксперта.

5. В определении о назначении экспертизы суд предупреждает эксперта об ответственности, предусмотренной Уголовным кодексом Российской Федерации, за дачу заведомо ложного заключения, а также о наложении судебного штрафа в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 51 настоящего Кодекса.

Статья 81. Порядок проведения экспертизы

1. Экспертиза проводится экспертами, являющимися работниками государственного судебно-экспертного учреждения, по поручению руководителя этого учреждения или иными экспертами, которым она поручена судом.

2. Экспертиза может проводиться в судебном заседании или вне судебного заседания, если того требует характер исследований КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 5 страница либо невозможно или затруднительно доставить материалы или документы для исследования в судебном заседании.

3. Лица, участвующие в административном деле, могут присутствовать при проведении экспертизы, за исключением случаев, если их присутствие может помешать исследованию либо эксперты совещаются или составляют заключение.

Статья 82. Комиссионная экспертиза

1. Комиссионная экспертиза проводится не менее чем двумя экспертами, обладающими специальными познаниями в одной и той же области знания. Комиссионный характер экспертизы определяется судом.

2. Если по результатам проведенных исследований мнения экспертов по поставленным вопросам совпадают, экспертами составляется единое заключение. В случае возникновения разногласий эксперт, не согласный с мнением другого эксперта или других экспертов, дает отдельное заключение по всем КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 5 страница вопросам или по отдельным вопросам, вызвавшим разногласия.

Статья 83. Комплексная экспертиза

1. В случае, если при установлении соответствующих обстоятельств по административному делу возникает необходимость в проведении экспертизы с использованием специальных познаний в различных областях знаний или с использованием познаний в различных научных направлениях в пределах одной области знаний, суд назначает комплексную экспертизу.

2. Комплексная экспертиза поручается нескольким экспертам.

3. В заключении экспертов, участвующих в проведении комплексной экспертизы, указывается, какие исследования и в каком объеме провел каждый эксперт, какие факты он установил и к каким выводам пришел. Каждый эксперт, участвовавший в проведении комплексной экспертизы, подписывает ту часть заключения, которая содержит описание проведенных им исследований, и несет КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 5 страница за нее ответственность.

4. Общий вывод делают эксперты, компетентные в оценке полученных результатов и формулировании данного вывода. Эксперты, не участвовавшие в формулировании общего вывода или не согласные с ним, подписывают только ту часть заключения, которая содержит описание проведенных ими исследований, и несут за нее ответственность.

Статья 84. Заключение эксперта (комиссии экспертов)

1. На основании проведенных исследований и с учетом их результатов эксперт (комиссия экспертов) дает заключение в письменной форме и подписывает его. Если экспертиза проводится в судебном заседании, эксперт может дать устное заключение.

2. В заключении эксперта (комиссии экспертов) должны содержаться:

1) дата, время и место проведения экспертизы;

2) основания проведения экспертизы;

3) сведения об экспертном учреждении КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 5 страница, а также об эксперте (фамилия, имя и отчество, образование, специальность, стаж работы, ученая степень и ученое звание, занимаемая должность), которым поручено проведение судебной экспертизы;

4) сведения о предупреждении эксперта об ответственности, предусмотренной Уголовным кодексом Российской Федерации, за дачу заведомо ложного заключения;

5) вопросы, поставленные перед экспертом (комиссией экспертов);

6) объекты исследований и материалы административного дела, предоставленные эксперту (комиссии экспертов) для проведения экспертизы;

7) сведения о лицах, присутствующих при проведении экспертизы;

8) описание и результаты исследований с указанием примененных методов;

9) выводы по поставленным перед экспертом (комиссией экспертов) вопросам и обоснование этих выводов;

10) иные необходимые сведения.

3. Материалы и документы, иллюстрирующие заключение эксперта (комиссии экспертов), прилагаются КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 5 страница к заключению и служат его составной частью.

4. Если при проведении экспертизы эксперт (комиссия экспертов) установит обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, но которые, по его мнению, имеют значение для правильного рассмотрения административного дела, он вправе в своем заключении сделать выводы об этих обстоятельствах.

5. Заключение эксперта (комиссии экспертов) оглашается в судебном заседании и исследуется наряду с другими доказательствами по административному делу.

6. По ходатайству лица, участвующего в деле, или по инициативе суда эксперт, в том числе входящий в комиссию экспертов, может быть вызван в судебное заседание.

7. После оглашения заключения эксперт может дать по нему необходимые пояснения и КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 5 страница обязан ответить на дополнительные вопросы лиц, участвующих в административном деле, и суда. Ответы эксперта на дополнительные вопросы заносятся в протокол судебного заседания.

8. Заключение эксперта (комиссии экспертов) не является для суда обязательным и оценивается судом по правилам, установленным статьей 89 настоящего Кодекса. Несогласие суда с заключением эксперта (комиссии экспертов) должно быть мотивировано в решении или определении суда.

Статья 85. Дополнительная и повторная экспертизы

1. Если заключение эксперта (комиссии экспертов) будет признано судом неполным или неясным, суд может назначить дополнительную экспертизу, поручив ее проведение тому же или другому эксперту (той же или другой комиссии экспертов).

2. В случае возникновения сомнений в обоснованности заключения эксперта (комиссии экспертов) или наличия противоречий КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 5 страница в выводах эксперта (комиссии экспертов) суд может назначить по тем же вопросам повторную экспертизу, проведение которой поручается другому эксперту (другой комиссии экспертов).

3. В определении суда о назначении дополнительной или повторной экспертизы должны быть изложены мотивы несогласия суда с ранее данным заключением эксперта (комиссии экспертов).

Статья 86. Оценка доказательств

1. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

2. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

3. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

4. Доказательство признается судом КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 5 страница достоверным, если в результате его проверки и исследования суд придет к выводу, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.

5. При оценке документов или иных письменных доказательств суд обязан с учетом других доказательств убедиться в том, что такой документ или иное письменное доказательство исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписаны лицом, имеющим право на подписание документа, содержат все другие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств.

6. При оценке копии документа или иного письменного доказательства суд выясняет, не произошло ли при копировании изменения содержания копии документа по сравнению с его оригиналом, с помощью какого технического приема выполнено копирование, гарантирует ли копирование тождественность КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 5 страница копии документа и его оригинала, каким образом сохранялась копия документа.

7. Суд не может считать доказанными обстоятельства, подтверждаемые только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен или не передан в суд оригинал документа, а представленные лицами, участвующими в деле, копии этого документа не тождественны между собой и невозможно установить подлинное содержание оригинала документа с помощью других доказательств.

8. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в своем решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Глава 7. ПРИМЕНЕНИЕ МЕР ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

ПО КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 5 страница АДМИНИСТРАТИВНОМУ ИСКОВОМУ ЗАЯВЛЕНИЮ

Статья 87. Применение мер предварительной защиты по административному исковому заявлению

1. По заявлению административного истца или лица, обратившегося в суд в защиту прав других лиц или неопределенного круга лиц, суд может применить меры предварительной защиты по административному исковому заявлению в случаях, если:

1) до принятия судом решения по административному делу существует явная опасность причинения вреда правам, свободам и законным интересам административного истца или неопределенного круга лиц, в защиту интересов которых подано заявление;

2) защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер.

2. Суд может приостановить полностью или в части действие оспариваемого решения, запретить совершать КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 5 страница определенные действия, принять иные меры предварительной защиты по административному исковому заявлению в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если в настоящем Кодексе не предусмотрен запрет на применение мер предварительной защиты по определенным категориям административных исковых заявлений.

3. К мерам предварительной защиты по административному исковому заявлению не относится приостановление органом или должностным лицом, обладающими властными полномочиями, действия принятых ими нормативных правовых актов или решений, а также приостановление совершения оспариваемых действий.

4. Меры предварительной защиты по административному исковому заявлению должны быть соотносимы с заявленным требованием и соразмерны ему.

Статья 88. Заявление о применении мер предварительной защиты по административному исковому заявлению

1. Заявление о применении мер КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 5 страница предварительной защиты по административному исковому заявлению может быть подано в суд одновременно с административным исковым заявлением или до рассмотрения административного дела по существу, а также до вступления решения в законную силу. Ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному исковому заявлению может быть изложено в административном исковом заявлении.

2. В заявлении о применении мер предварительной защиты по административному исковому заявлению указываются:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) сведения об административном истце и административном ответчике (наименование или фамилия, имя и отчество, место нахождения или место жительства, иные известные сведения о них, включая номера их телефонов, факсов, адреса электронной почты);

3) предмет административного КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 5 страница иска;

4) причина обращения с заявлением о применении мер предварительной защиты по административному исковому заявлению и ее обоснование;

5) мера предварительной защиты по административному исковому заявлению, которую лицо, его подавшее, просит применить;

6) перечень прилагаемых к заявлению документов.

3. Заявление о применении мер предварительной защиты по административному исковому заявлению подписывается лицом, его подавшим. К заявлению, подписанному представителем административного истца, прилагаются доверенность либо иной документ, подтверждающие полномочия представителя на подписание заявления.

4. Если ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному исковому заявлению изложено непосредственно в заявлении, в этом ходатайстве должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 4 и 5 части 2 настоящей статьи.

Дата добавления: 2015-08-28; просмотров: 2 | Нарушение авторских прав


documentajjbybh.html
documentajjcflp.html
documentajjcmvx.html
documentajjcugf.html
documentajjdbqn.html
Документ КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 5 страница