ПРАКТИКУМ №3

Тема: Основы туроперейтинга. Понятие и виды деятельности туроператоров.

Задачи практикума

3.1 Перечислите преимущества покупки тура непосредственно у туроператора, а не у турагента.

Возможные направления поиска правильного ответа:

1) Вспомните, какие услуги входят в пакет туристских услуг?

2) Называя то или иное преимущество, попытайтесь обосновать его с точки зрения экономической и социальной целесообразности.

3.2 Проанализируйте публикации в периодических туристских изданиях и составьте сезонный рейтинг российских и зарубежных туров.

Возможные направления поиска правильного ответа:

1) Составьте библиографический список изданий туристкой направленности.

2) Разработайте методику анализа и представления результатов вашего исследования.

3) Сделайте выводы о целесообразности зимнего и летнего отдыха на конкретных объектах туристской инфраструктуры. Для этого представьте себя туристом, а затем ПРАКТИКУМ №3 менеджером турфирмы. Сравните результаты.

3.3Охарактеризуйте особенности деятельности инициативных и рецептивных турфирм.

3.4Какие этапы включает процесс работы турфирмы с иностранными партнерами?

3.5Назовите основные параметры, учитываемые при планировании поездок российских туристов за рубеж.

3.6Опишите процедуру встречи и проводов туристов.

3.7Изложите схему согласования цены пакета услуг с иностранными партнерами. Какие нюансы следует учитывать во время переговоров?

Возможные направления поиска правильного ответа:

1) Вспомните основные методы ценообразования в туризме.

2) Зайдите на сайты и информационные порталы туроператоров(cuda.ru; 1000 dorog; и т.п.) и сравните цены на аналогичные продукты у разных туроператоров.

3) Путем телефонного опроса сотрудников турфирм вашего города выявите различия в ценах ПРАКТИКУМ №3 на один и тот же задуманный вами тур, отель, курорт, экскурсии.

3.8Какие случаи причинения ущерба клиенту относятся к договорному и недоговорному вреду, форс-мажорным обстоятельствам?

Возможные направления поиска правильного ответа:

1) Изучите соответствующие статьи Гражданского Кодекса РФ.

2) Ознакомьтесь с содержанием договоров с клиентами, доступными на сайтах туроператоров и в генеральных каталогах турфирм, а также на сайте www. russia tourism. ru.

3.9На каких условиях турфирма строит свои взаимоотношения с гостиничным предприятием?

Литература

1. Овчаров А. О. Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы. М.: ИНФРА – М, 2009. 280 с.

2. Папирян Г. А. Международные экономические отношения : экономика туризма: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2000. 208 с.

3. Папирян Г ПРАКТИКУМ №3.А. Стратегический менеджмент в глобальной гостиничной отрасли / Российский журнал менеджмента. 2007. № 2.

4. Путрик Ю. Очерк истории становления и развития системы государственного регулирования сферы туризма в Российской Федерации на рубеже веков // Известия Алтайского государственного университета. 2007. № 412. С. 121-125.

5. Ревинский И. А., Романова Л.С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия.: учеб. пособие. Новосибирск : Сиб. унив. Изд-во, 2007. 304 с.

6. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон об основах туристической деятельности Российской Федерации [принят Гос. Думой 24 ноября 1996 г.: в редакции федеральных законов от 10 января 2003 г., от 22 августа 2004 г., от 5 февраля 2007 г.]. Новосибирск: Сибирское универсальное издательство, 2008. 48 с. (Актуальный закон).



7. Селиванова Л. В. Менеджмент туризма: учеб. пособие. Екатеринбург: Издательский дом ПРАКТИКУМ №3 «Филантроп», 2007. 288 с.

8. Селиванова Л.В. Работа с персоналом в практике турфирм. Должностная инструкция. // Туризм в социокультурном пространстве региона: сб. науч. трудов. – Тюмень: Изд-во Тюм. гос. ун-та, 2006. – Вып. 2. С.121 – 126.


documentajjeuaj.html
documentajjfbkr.html
documentajjfiuz.html
documentajjfqfh.html
documentajjfxpp.html
Документ ПРАКТИКУМ №3